Главная » 2018 » Март » 16 » ДОРОГО И НЕПОНЯТНО

ДОРОГО И НЕПОНЯТНО

16.03.2018 в 12:14 просмотров: 636 комментариев: 0
В редакцию газеты «Жезказганский вестник» стали поступать вопросы и жалобы горожан относительно повышения тарифа за услуги ПТВС. В связи с чем, мы обратились с вопросами в АО «ПТВС» и в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Карагандинской области. Предоставляем вниманию читателей полученные ответы от ДКРЕМ.

Руководитель Департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Карагандинской области Арман Утегенов на наш письменный запрос ответил следующее. 

– Арман Турсынович, жители Жезказгана обратились с жалобами в редакцию газеты «Жезказганский вестник» в связи с повышением цен на услуги, предоставляемые АО «ПТВС». На основании какого пункта закона о естественных монополиях в РК, утверждена предельная цена на потребление тепловой энергией для физических и юридических лиц в Жезказгане? Каковы предельные уровни тарифов АО  «ПТВС»  для физических лиц и юридических лиц на 2018 год для жителей Жезказгана и Сатпаева? По какой формуле происходит калькуляция тарифов? Почему существует разница в тарифах между крупными мегаполисами и небольшими моногородами? Причем в больших городах тарифы меньше, чем в небольших городах и поселках.
– В соответствии с пп. 1 п.1 ст. 15 Закона РК «О естественных монополиях» (далее – Закон), государственное регулирование деятельности субъекта естественной монополии осуществляется утверждением тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня, дифференцированного и инвестиционного тарифов (цен, ставок сборов).
 В соответствии с пп. 12-2) ст. 3 Закона, дифференцированный тариф - тариф на регулируемые услуги субъекта естественной монополии, утвержденный уполномоченным органом дифференцированно по группам потребителей и (или) объемам потребления.
 На основании вышеизложенного, Департамент, как уполномоченный орган, имеет право утверждать дифференцированные тарифы следующих видов:
- по группам потребителей;
- по объемам потребления;
- по группам потребителей и объемам потребления.
 

Вид услуги

Единицы измерения

Действующий тариф на 2018, без учета НДС.

1

На услуги по распределительным сетям

Тенге/м3

91,37

 

В том числе дифференцированные тарифы:

 

 

 

Для физических лиц

Тенге/м3

40,96

 

Для прочих потребителей

Тенге/м3

110,94

 

2

На услуги отвода сточных вод

Тенге/м3

29,47

 

В том числе дифференцированные тарифы:

 

 

 

Для физических лиц

Тенге/м3

15,93

 

Для прочих потребителей

Тенге/м3

35,55

3

На услуги снабжения тепловой энергии

Тенге/Гкал

           4201,27

 

В том числе дифференцированные тарифы:

 

 

 

Для физических лиц, имеющие приборы учета

Тенге/Гкал

2784,17

 

Для физических лиц, не имеющие приборы учета

Тенге/Гкал

3341,0

 

физ. лица,  проживающие в ветхих, аварийных жилых помещ., домах барачного типа

Тенге/Гкал

2784,17

 

прочие потребители, имеющие приборы учета

Тенге/Гкал

4606,85

 

прочие потребители, не имеющие приборы учета

Тенге/Гкал

7316,76

 

бюджетные организации, имеющие приборы учета

Тенге/Гкал

7215,07

 

бюджетные организации, не имеющие приборы учета

Тенге/Гкал

10822,60



Приказом Департамента от 23.11.2015 года № 320-ОД для АО «Предприятие тепловодоснабжения» утверждены предельные уровни тарифов   на услуги  подачи воды по распределительным сетям, отвода сточных вод и  снабжения тепловой энергии на долгосрочный период 2016-2020 годы по городу Жезказган, согласно правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденных приказом председателя Агентства по регулированию естественных монополий Республики Казахстан от 17 июля 2013 года №213-ОД.
 На основании решения суда, приказом Департамента от 22.07.2016 года №159 – ОД были внесены изменения  в приказ Департамента от 23.11.2015 года № 320-ОД и утверждены предельные уровни тарифов   по годам на услуги  подачи воды по распределительным сетям, отвода сточных вод и  снабжения тепловой энергии на 2016-2020 годы.
Приказом Департамента от 18.09.2017 года №76-ОД утверждены новые тарифы по коммунальным услугам, оказываемым ТОО «Сатпаевское предприятие тепловодоснабжения» по городу Сатпаев, с введением в действие с 1 ноября 2017 года:
1. на услуги передачи, распределения и снабжения тепловой энергии в размере 4358,29 тенге за Гкал без НДС, в том числе дифференцированные тарифы:
- для физических лиц, в размере 2965,04 тенге за Гкал без НДС;
 - для юридических лиц в размере 5700,48 тенге за Гкал без НДС;
 - для организаций содержащиеся за счет бюджетных средств в размере 9053,13 тенге за Гкал без НДС.
2. На услуги подачи воды по распределительным сетям в размере 81,89 тенге за м³ без НДС, в том числе дифференцированные тарифы:
  - для физических лиц, в размере 49,68 тенге за м³ без НДС;
 - для юридических лиц в размере 61,82 тенге за м³ без НДС;
- для организаций содержащиеся за счет бюджетных средств в размере 314,91 тенге за м³ без НДС;
3. На услуги отвода сточных вод в размере 50,00 тенге за м³ без НДС, в том числе дифференцированные тарифы:
- для физических лиц, в размере 36,83 тенге за м³ без НДС;
 - для юридических лиц в размере 96,70 тенге за м³ без НДС.
 При утверждении тарифов, Департамент проводит экспертизу проекта тарифов, в соответствии с требованиями Закона, особого порядка формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденных приказом председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД и правилами утверждения тарифов и иными нормативно  правовыми актами.

– В связи с чем сумма оплаты за пользование тепловой энергией в Караганде и Жезказгане имеет разницу в размере 38 тенге по расчету при пользованием ОПУ, а по Гкал разница доходит до 120 тенге? В чем причина такого расхождения в цене, ведь Жезказган, как и Караганда, входит в состав Карагандинской области. 
 – Услуги по теплоснабжению в городе Жезказгане оказывает АО «Предприятие тепловодоснабжения», средний тариф в размере 4201,27 тенге за Гкал без учета НДС.
Услуги по теплоснабжению в городе Караганде оказывает ТОО «ҚарағандыЖылуСбыт», средний тариф в размере 3830,48 тенге за Гкал без учета НДС.
Анализируя причину разницы между тарифами двух городов отметим, что услуги по теплоснабжению осуществляются разными субъектами естественных монополий, которые имеют разные производственные и административные затраты и объемы оказываемых услуг.

– Какие меры административного характера предусмотрены для монополистов, нарушающих закон о естественных монополиях и установленные антимонопольным комитетом предельные уровни тарифов. 
 – В соответствии с пп.2) ст.7 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее – Закон), субъект естественных монополий обязан предоставлять регулируемые услуги (товары, работы) по тарифам (ценам, ставкам сборов), утвержденным уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2-3) настоящей части.
В силу требования подпункта 7 пункта 1 статьи 14 Закона, уполномоченный орган в пределах своей компетенции вправе вносить субъектам естественных монополий, государственным органам в случаях нарушения ими законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания о реорганизации субъектов естественных монополий и (или) об отчуждении имущества, а также в соответствии с пп.10) п.1 ст.14 Закона, уполномоченный орган в пределах своей компетенции вправе возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, а также налагать административные взыскания в порядке, установленном  Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.4 ст.164 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» несоблюдение субъектом естественной монополии ограничений, а равно неисполнение или ненадлежащее исполнение субъектом естественной монополии обязанностей, установленных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях, за исключением обязанности предоставления в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, информации, отчета, уведомления, – влекут штраф на субъектов малого предпринимательства в размере двухсот восьмидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере тысячи шестисот месячных расчетных показателей.

– Согласно приказа ДКРЕМ Министерства национальной экономики по Карагандинской области от 22 июля 2016 года за № 159-ОД 2016 года, для потребителей, имеющих ОПУ, тариф составляет  2.784,17 тенге за Гкал без учета НДС,  однако согласно представленной на днях информации от АО «ПТВС»  газете «Жезкаганский вестник»: «Потребители, имеющие ОПУ, оплачивают услуги по норме потребления и по тарифу для потребителей, не имеющих ОПУ, т.е 3.341 тенге за 1 Гкал без учета НДС». В связи с вышеизложенным, какие действия будут совершены вашей организацией для разбора сложившейся ситуации? Усматриваются ли в действиях монополиста нарушения какого-либо законодательства либо установленных норм? Если подтвердятся нарушения со стороны АО «ПТВС», будет ли привлечен монополист за неправомерные действия? И какого характера будут взыскания? 
 – На основании решения суда, приказом Департамента от 22.07.2016 года №159 – ОД были внесены изменения  в приказ Департамента от 23.11.2015 года № 320-ОД и утверждены предельные уровни тарифов   по годам на услуги  снабжения тепловой энергии на 2016-2020 годы, средний тариф на 2018 год в размере  4201,27 тенге за Гкал без учета НДС.
В том числе дифференцированные тарифы:
   - для физических лиц, имеющих приборы учета, в размере  2784,17 тенге за Гкал без учета НДС.
   - для физических лиц, не имеющих приборы учета, в размере  3341,0 тенге за Гкал без учета НДС.
  - для физических лиц,  проживающих в ветхих, аварийных жилых помещениях, домах барачного типа, в размере  2784,17 тенге за Гкал без учета НДС.
 В случае нарушения законодательства в сфере естественных монополий со стороны АО «ПТВС», потребителям, чьи права были нарушены, необходимо обратиться в Департамент с подтверждающими материалами.
 При этом сообщаем, что в случае представления документов, подтверждающих наличие фактов нарушения Закона, Департамент готов продолжить работу в рамках действующего законодательства. 
От автора: Взвесив все «за» и «против», я как простой обыватель пришел к выводу, что для уменьшения оплаты за пользование питьевой воды, выгоднее  установить счетчики. По проделанным рассчетам, оказалось, что так, действительно, дешевле. Теперь попробуем рассчитать сумму оплаты за использование тепловой энергии. С общедомовым прибором учета за 1 Гкал придется оплатить сумму в размере 3118,27 тенге, а без прибора учета 154,54 тенге за 1 квадратный метр жил. площади. По словам сотрудников АО «ПТВС», установив прибор учета вы, то есть потребитель, уменьшите сумму оплаты в разы. Ведь в теплые дни потребление тепловой энергией будет меньше, а это значит, что сумма оплаты будет тоже ниже. Но так ли это? Судя по квитанциям, которые жители принесли к нам в редакцию, минимальная сумма оплаты составила 6427 тенге, при квадратуре квартиры 44 кв.м. Первый месяц оплаты с ОПУ (счетчик тепловой энергии) показал, что сумма за услуги была значительно меньше, чем при оплате без ОПУ. Но цена за остальные три месяца: декабрь, январь и февраль – весьма удивляет. Так, минимальная сумма оплаты за один месяц составила более 11 000 тенге. По моему мнению, при таком раскладе  оплата услуг АО «ПТВС» за предоставление тепловой энергией выгоднее оплачивать не по ОПУ, а по квадратуре квартиры. Все мы знаем, что во многих многоквартирных домах либо нет счетчиков, либо они сломаны и не функцианируют. Однако многие жители, не имеющие в своих домах счетчиков, оплачивают услуги АО «ПТВС» так, будто в их домах установлены ОПУ (!). Со слов сотрудницы АО «ПТВС» Ольги Мануш, рассчет идет от общего количества использования тепловой энергии. То есть, если в вашем доме было установлено ОПУ, и в данный момент  прибор вышел из строя, вы будете оплачивать тепловую энергию от общего количества потребляемого тепла. 
Однако после прочтения всего вышесказанного у меня, как у простого обывателя, возникает резонный вопрос: «Зачем тогда вообще нужны счетчики, если когда их по факту нет, но сумма за потребление выставляется так, как будто они есть?» 

P.S. Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы по тарифам предоставляемых услуг ПТВС, то мы готовы разобраться в ситуации и постараемся ответить на интересующие вас вопросы. 

Асылхан УЙСИНБАЕВ.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik. Сделать бесплатный сайт с uCoz