Главная » 2019 » Ноябрь » 15 » КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ – ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ И ПРОЦВЕТАНИЯ КАЗАХСТАНА

КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ – ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ И ПРОЦВЕТАНИЯ КАЗАХСТАНА

15.11.2019 в 06:51 просмотров: 30 комментариев: 0
В городе Жезказгане функционируют 14 дошкольных организаций, 19 дневных, 1 вечерняя общеобразовательные школы, 2 организации дополнительного образования и 1 кабинет психолого-педагогической коррекции. Во всех коллективах вышеуказанных учреждений Отдела образования проведены обсуждения Послания Главы государства и выслушаны отзывы.

Одной из первых задач Послания является воплощение  в жизнь концепции  «Слышащего государства». Отдел образования города Жезказгана оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан. В организациях образования на родительских собраниях выносят на обсуждение наиболее актуальные  общегосударственные  задачи с целью их решения.
Для открытости, а также для общественного диалога каждый родитель имеет возможность обращаться непосредственно к воспитателю, классному руководителю, администрации школы, либо на интернет-сайты организации образования, Отдела образования, Управления образования и Министерства образования, а также оставить запросы на бумажном носителе в «ящике доверия».
Новым этапом социальной модернизации является повышение качества образования. На конец 2018-2019 учебного года 432 учащихся школ города Жезказгана получили аттестаты о среднем образовании, из них в высшие учебные заведения поступили 402 выпускника (на грант – 263 выпускника, что составляет 57,2 %); в ТИПО – 21 выпускник (на грант –10 выпускников, что составляет 47,6 %).
Профориентационная работа  на основе выявления способностей учащихся и воспитанников проводится во всех организациях образования города Жезказгана  с дошкольного возраста и организации активных встреч с  представителями тех или иных профессий, педагогов колледжей и высших учебных заведений.
В городе  с 2005 года функционирует ресурсный центр с магнитными сельскими школами. 
На сегодняшний день при опорной   школе-интернате (ресурсный центр) N9 Отдела образования города  Жезказгана консолидируются образовательные ресурсы малокомплектных сельских школ (общеобразовательная средняя школа N 2  села Кенгир, общеобразовательная средняя школа N14  села Талап, общеобразовательная основная  школа N6 станции Теректы, общеобразовательная основная школа N15 села Малшыбай) для проведения краткосрочных сессионных занятий, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в целях обеспечения доступа к качественному образованию учащихся сельских школ. 
В 2019-2020 учебном году учителю химии, направленному в общеобразовательную среднюю школу N 2  села Кенгир, была предоставлена социальная поддержка в области образования как прибывшему для работы и проживания  в сельском населенном пункте: бюджетный кредит на жилье и подъемное пособие.
На сегодняшний день во всех школах города  функционируют 385 кружков  по интересам, где охвачено 8178 детей, а в 214 спортивных секциях охвачено 2607 учащихся, охват кружками и спортивным секциями в общеобразовательных школах составляет 74,6 %.
Для поддержания здорового образа жизни и развития массового спорта своевременно выполняется государственный стандарт образования по физическому воспитанию, также  несовершеннолетние дети охвачены как школьными спортивными секциями, так и городскими государственными и частными спортивными клубами и комплексами. 
Наравне с этим в двух организациях дополнительного образования охвачено 3469 несовершеннолетних, из них Детской школой искусств – 720, Дворцом детей и юношества – 2749 детей.
6 ноября текущего года открыт Центр творческого развития  детей и юношества при ДДиЮ города Жезказгана.  700 несовершеннолетних детей  охвачены дополнительным образованием по новым образовательным эколого-техническим направлениям.
Целенаправленно исполняется поручение Главы государства, данное на августовской конференции: повышение заработной платы педагогов в два раза в течение 4 лет, с 2020 по 2023 годы.
В сфере развития инклюзивного образования в дошкольных организациях №№11,13,14  открыты группы инклюзивного воспитания и образования, продолжает свою деятельность инклюзивный детский сад №8 «Айсулу», в общеобразовательных школах №№3,13,21,24 функционируют специальные классы, а также в школах №№2,3,5,10,13,14,21,22,133, в школе-лицее №7, гимназии №26 открыты инклюзивные классы для детей с особыми образовательными потребностями.
Во всех организациях образования оборудованы безбарьерные зоны для детей с особыми образовательными потребностями.
Из фонда всеобуча для детей из малообеспеченных семей организовано бесплатное горячее питание, обеспечение их учебными принадлежностями, организация льготного проезда на внутригородском  общественном транспорте.
В преддверии празднования 1150-летия аль-Фараби и 175-летия Абая Кунанбайулы во всех организациях образования запланированы торжественные мероприятия, а также запущен челлендж  популяризации  трудов этих гениальных личностей.
Так как  2020 год  объявлен Годом волонтера, Отдел образования города Жезказгана  ставит перед собой актуальную задачу – расширить участие учащихся в укреплении гражданского общества в добровольческой деятельности, привить им навыки активной жизненной позиции. 
Отдел образования города Жезказгана, вступив в новый этап реформирования страны, ведет  целенаправленную  работу по выполнению послания Главы государства для достижения конкретных целей.

Женис Альмаганбетов,
руководитель Отдела образования г. Жезказгана.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik. Сделать бесплатный сайт с uCoz