Главная » 2015 » Август » 7 » КРЫША ДЛЯ ЛЮБИМОЙ...

КРЫША ДЛЯ ЛЮБИМОЙ...

07.08.2015 в 13:03 просмотров: 577 комментариев: 0 Развитие региона
Гараж. Это слово у меня, как и у большинства  людей  среднего и старшего поколения, прочно ассоциируется с одноименным фильмом Эльдара Рязанова, классика советской комедиографии. Все баталии в нем, интриги и перипетии сюжета были завязаны только на одном – страстном желании всех членов гаражного кооператива  любой ценой, любым путем обзавестись собственным гаражом, крышей для своей любимой машины. С тех пор прошли десятилетия, один век сменил другой,  а проблемы гаражного строительства не только не потеряли своей остроты, а приобрели абсолютно иные масштабы. Сегодня автомобиль имеет почти каждая вторая или третья семья горожан. А вот гаражей для них отнюдь больше не стало. 

О проблемах строительства гаражей, оформления участков для этих целей мы побеседовали с руководителем городского отдела архитектуры и градостроительства Дмитрием Дмитриевичем Мазием, который уверен, что для коренного решения этой проблемы есть только два пути. Первый – это возврат к прежней, проверенной временем системе гаражных кооперативов. Когда сами граждане, объединившись, могут и вести строительство гаражей, и обеспечить их сохранность.
– Люди сами должны проявлять активность в этом вопросе,  – считает Дмитрий Дмитриевич. – Так, в нашем городе в прежние времена были большие  кооперативы, их силами были построены целые гаражные массивы в 5-ом районе, на территории, прилегающей к трикотажной фабрике. 

– Да, но сегодня там царит полная разруха, от прежних гаражей только единицы уцелели, а остальные варварски разобраны и разграблены. 
– В этом и проблема, многие владельцы гаражей просто-напросто их оставили. А необходимо было организовать гаражный кооператив, который, в свою очередь бы, на деньги владельцев гаражей, членов этого кооператива и нанял охрану, обеспечил бы сохранность и безопасность территории гаражного кооператива. Но люди не хотят иметь гараж далеко от дома,  в настоящее время каждый владелец автомобиля мечтает о гараже в собственном дворе. Но это просто невозможно. Только представьте, в среднем в обычном панельном доме – 30-40 квартир, каждая третья семья имеет автомобиль, во дворе несколько таких домов. И как в этих условиях можно построить  боксы для каждой машины?! 

–  И что же делать? Как можно решить этот вопрос, чтобы и детям во дворе было, где поиграть, и бабушкам подышать свежим воздухом, и автовладельцы могли бы  поставить своих «железных коней» без вреда для окружающих.
– Нам необходимо перенимать лучший мировой опыт, как это давно и успешно практикуется, например, в Астане. Речь идет о строительстве крупных многоуровневых паркингов для машин. А это уже дело для частного бизнеса. Каждый предприниматель, кто решиться заняться этим бизнесом,  может не только помочь решить эту проблему, но и стать владельцем доходного дела. Такие паркинги занимают  земельный участок намного меньше, чем отдельные гаражи граждан, однако они могут одновременно разместить на своей территории сразу несколько машин, их количество зависит от размеров самого объекта. И тогда, действительно, можно будет оставлять машину рядом с домом, в случае, если паркинг расположен недалеко от вашего дома. А это и есть второй путь решения проблемы. Он начал реализовываться уже в настоящее время в связи со строительством домов новой планировки, таких, как два новых 30-ти квартирных дома по улице Есенберлина, на цокольных этажах которых расположены парковочные места для автомобилей, в среднем рассчитанные на 15 машин в каждом доме. Так, что жильцы, проживающие в этом доме, могут сесть за руль собственных автомобилей, даже еще не выходя на улицу. Кстати, это абсолютно общепринятая мировая практика размещения парковочных мест в цокольных и подвальных помещениях домов, что не уродует вид дворов и не занимает их территорию.   В настоящее время уже утвержден новый детальный план застройки Западного района города, в генеральном плане которого предусмотрено массовое строительство пятиэтажных жилых домов с учетом новых реалий, где значительно увеличены  площади под парковку автомобилей, предусмотрено строительство современных паркингов. И недавно утвержденный план реконструкции старых исторических кварталов Жезказгана также предусматривает увеличение мест для стоянок машин  и строительство новых гаражных массивов. 

–  А если все-таки автовладелец, не дожидаясь строительства новых паркингов, которые, как я понимаю,  дело далекого будущего, и появления на свет новых гаражных кооперативов,  хочет уже сегодня иметь собственный гараж. Что он для этого должен предпринять?       
Прежде всего,  надо знать, что с 1-го января этого года, согласно принятым поправкам к закону изменился порядок предоставления земельного участка для ведения индивидуального строительства. Гражданин, или говоря официальным языком, заявитель первоначально выбирает участок для постройки гаража, при подаче им заявления в ЦОН к нему прилагается схема расположения земельного участка в электронном формате. Затем заявителю присваивается регистрационный номер по дате принятия заявления. Также в ЦОНе выдается уведомление, в котором указывается дата получения акта выбора земельного участка для согласования.
 На первом этапе – этапе рассмотрения заявления, которое подается в электронном варианте, посредством ЕСЭДО – Единой системы электронного документооборота, поступившее заявление о предоставлении права на земельный участок с приложением схемы расположения участка в течение одного рабочего дня  рассматривается в нашем  отделе, отделе архитектуры и градостроительства городского акимата. 
Затем на втором этапе – этапе подготовки и согласования материалов – акт выбора земельного участка с обязательным приложением схемы поступает на согласование в соответствующие инстанции, такие, как: ПТВС, управление по ЧС, предприятие телекоммуникаций, и энергетики и так далее. В течение семи рабочих дней, что предусмотрено законом, все бумаги должны пройти предварительное согласование и в случае, если нет никаких возражений с их стороны, предприятие, ведущее земельный кадастр, НПЦзем проводит согласование акта выбора с подготовкой соответствующего заключения с приложением сведений и сметы на земельно-кадастровые работы. Подготавливается информация о занятости испрашиваемого земельного участка. После чего на основе положительных заключений и технических условий на подключение к инженерным сетям готовит окончательный акт выбора и направляет на согласование заявителю. Либо подготавливает заключение об отказе в предоставлении земельного участка. После чего гражданин согласовывает акт выбора и производит оплату за земельно-кадастровые работы.
А уже на третьем этапе происходит передача согласованного акта выбора земельного участка для изготовления земельно-кадастрового плана, который поступает для утверждения в отдел земельных отношений, где производится  утверждение земельно-кадастрового плана, определение кадастрового номера. Затем принимается решение о предоставлении права на земельный участок, подготавливается  договор временного землепользования. После чего происходит передача его заявителю для подписания и подготовки копии решения местного исполнительного органа. 
Таким образом, общий срок оформления всех документов на оформление земельного участка занимает по закону порядка 50-ти рабочих  дней. При этом надо иметь в виду, что границы земельного участка устанавливаются на местности в течение месяца.

Послесловие
Строительство гаражей в черте города по-прежнему остается большой проблемой. И здесь ситуация складывается порой парадоксальная. Мы многое из того, что имели прежде, в настоящее время утратили.  В прошлом остались большие гаражные кооперативы, располагавшиеся на окраинах города. Примерно в 90-ые началось их массовое разграбление. Часть хозяев гаражей уехали из города, оставив свои гаражи или продав их  за бесценок. Тогда-то в районе трикотажной фабрики и моя семья очень недорого приобрела гараж. Но год за годом становилось все хуже. Каждый день был почти похож на сводку боевых действий. И с каждым годом все увеличивалось и увеличивалось число разграбленных и сломанных, разобранных на стройматериалы гаражей. Их, к слову, охраняли сами владельцы, присматривая  на добровольных началах за собственными гаражами, и заодно за гаражами своих соседей. Так, однажды ранним утром нам позвонил взволнованный сосед по гаражу, сказав, что надо срочно приехать, так как и наш гараж разбирают какие-то незнакомые люди. Надо сказать, к тому времени мы, взяв в аренду гараж в собственном дворе недалеко от дома,  уже очень редко посещали этот район. Вызванная на место происшествия полиция приехала довольно быстро, и после выяснения всех  подробностей данная ситуация  разрешилась. Одним словом, нам пришлось быстро и срочно, просто за символическую сумму продать этот злополучный гараж. Но в последнее время в некоторых районах города, на улице Деева, недалеко от пятого корпуса университета развернулось массовое строительство гаражей. «На каком основании строятся эти гаражи. Еще их продают по 6000-7000 долларов», – возмущаются жители соседних домов. Возможно, это еще один путь решения гаражного вопроса, с одной лишь только оговоркой – приобретение таких гаражей по карману лишь очень состоятельным автовладельцам. 
 Светлана СОКОЛОВА.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik. Сделать бесплатный сайт с uCoz